В ГБОУ Школа №1151 имеются следующие специальные средства организации образовательного пространства и средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Материально-техническое оснащение
|
Корпуса школы
|
Пандус с поручнями
|
Все корпуса
|
Мобильный лестничный подъёмник
|
Дошкольные корпуса
1411, 1415, 1452, 1463, 1467
|
Противопожарная звуковая сигнализация и система оповещения
|
Все корпуса
|
Информационные указатели
|
Все корпуса
|
Контрастная маркировка ступеней
|
Все корпуса
|
Визуальные средства информации о предоставлении услуги
|
Все корпуса
|
Туалеты для инвалидов
|
Учебные корпуса 1468, 1469
|
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства (проекционное оборудование, электронные доски, интерактивные панели), оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. В целях доступности получения информации инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие версии для слабовидящих официального сайта ГБОУ Школа №1151 в сети «Интернет».
В учебных корпусах школы (1440, 1464, 1468, 1469) функционирует система "МЭШ.Школьный информатор", обеспечивающая визуализацию и звуковое сопровождение важной информации. В состав системы включены электронные панели для представления информации, планшет с навигационной панелью, звуковые колонки.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- педагогическое сопровождение тьютора;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.